Сегодня мы расскажем, как вывели сайт «ДиМебель» в топ поисковой выдачи по ключевым запросам менее, чем за полгода, используя лишь стандартные методы продвижения и оптимизации.
«Димебель» — интернет-магазин мебели физически расположенный в городе Нальчике, но осуществляющий свою бизнес-деятельность на всей территории России. Хотя ниша не самая конкурентная, но в ней есть сильные игроки. Кроме того, имеются большие маркетплейсы, их тоже нужно учитывать в гонке за клиентами.
Домен был зарегистрирован в 2013 году, и с этого момента сайт планомерно развивался, наращивая клиентскую аудиторию и трафик. Однако в последнее время, по сравнению с предыдущими периодами, наблюдались заметные просадки трафика и позиций. Клиент обратился в Zalman Group, чтобы воспользоваться услугой оптимизации и продвижения сайта для укрепления позиций в поисковой выдаче и обеспечения дальнейшего роста.
Так как сайт «Димебель» начал проседать на фоне роста конкурентов, нашей первостепенной задачей было изучение их точек роста. Следовало определить, какие инструменты и подходы мы сможем использовать в текущей задаче, какие ошибки допускали конкуренты, как нам их не повторить.
Вторая важная задача — провести комплексный аудит сайта в контексте внутренней и внешней оптимизации. Как показывает наш опыт, корень проблемы обычно необходимо искать именно здесь.
Первая и, пожалуй, главная проблема, которую мы выявили, — слабый ссылочный профиль. Причем как по объему, так и по качеству доноров. Это не первый раз, когда мы замечаем, что ссылочный профиль ресурса недооценивают. Внешние ссылки — один из ключевых факторов ранжирования.
Второй серьезный момент — ошибки в микроразметке, отсутствие атрибутов alt и title на изображениях, а также тегов noindex, follow на пагинации и пр. Также мы проанализировали внутренний контент и выявили, что в мета-тегах и SEO-текстах полностью или частично отсутствуют необходимые ключевые запросы.
Последний важный фактор — медленная загрузка страниц, что ухудшает пользовательский опыт, негативным образом сказывается на ранжировании.
Итак, основные проблемы определены! Теперь было важно выстроить грамотную стратегию и решать их по мере важности. Соответственно, мы поделили последующую работу на 5 шагов.
Шаг 1. Построение стратегии наращивания ссылочной массы
Мы выбрали наиболее безопасный метод — размещение ссылок на трастовых ресурсах с разбавкой анкор-листа безанкорными крауд-ссылками.
СПРАВКА! Крауд-ссылки — это линки, которые оставляют реальные пользователи на форумах, в соцсетях, разделах с отзывами, на досках объявлений и т. д. В контексте SEO-продвижения крауд-ссылками обычно называют линки из тех мест, где с высокой долей вероятности их оставят обычные люди.
Шаг 2. Устранение ошибок в технической оптимизации
Мы устранили все обнаруженные ошибки технического характера. Они напрямую или косвенно мешали корректной индексации сайта. Кроме того, удалили дубли страниц и ошибки с ответом сервиса 404.
СПРАВКА! Ошибка 404 означает, что пользователь перешел на страницу, где в настоящее время отсутствует какой-либо контент. То есть, на несуществующий URL. Такая ошибка часто возникает при удалении страницы, ее переносе в другую категорию или после корректировки названия, вследствие чего меняется URL, появляется ошибка.
Шаг 3. Анализ структуры сайта и семантического ядра
В ходе сравнения сайта с конкурентами мы выявили большой пул релевантных ключевых запросов, которые не используются, однако с них можно получать трафик. Поэтому занялись созданием новых посадочных страниц. Цель – сбор дополнительного трафика.
СПРАВКА! Релевантные ключевые запросы — это поисковые слова и фразы, которые соответствуют наполнению страницы сайта.
Шаг 4. Проведение работ по наполнению сайта контентом
На основе собранного семантического ядра (ключевые слова и фразы) мы написали новые оптимизированные тексты, а также составили и внесли все необходимые мета-теги.
СПРАВКА! Мета-теги — части программного HTML-кода, которые не видны пользователю на странице, но сообщают важную информацию поисковой системе. Это title, description, многоуровневые заголовки, keywords и пр.
Шаг 5. Наполнение профиля в Google Business
Мы внесли в профиль Google Business товары, категории, новости, фото — все то, что имеет значимость не только для поисковых систем, но и для конечного потребителя.
СПРАВКА! Google Business — это инструмент, позволяющий удобно управлять информацией о компании в поисковой системе, а также на Google Картах. По сути, это личный профиль вашего бизнеса.
Пиковое значение числа посетителей составляло 7–7б5 тысяч человек в месяц, то после проведения мероприятий по оптимизации и продвижению эта цифра уже достигла 10 тысяч пользователей. Особенно активный рост посещаемости мы увидели в ноябре–декабре. То есть, в предпраздничный сезон.
Наверное, вы обратили внимание на спад пользовательской активности в январе–феврале. Это обусловлено особенностями ниши, в которой работает «Димебель».