About This Project
В сентябре 2020 года мы начали работу по SEO-оптимизации для компании МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР «АДОНИС. Она специализируется в области права и бухгалтерского учета.
Компания была нам хорошо знакома — мы уже разработали для нее нейминг и брендинг.
Перед нами стояла задача — увеличить трафик на сайт и количество обращений в юридический центр.
SEO-стратегия
На старте работ было почти ничего неизвестно в поисковом пространстве. Видимость сайта в выдаче была очень плохая.
Сайт требовал значительных улучшений. Вот что мы выделили:
- неудобная навигация;
- дизайн, устаревший и не отражающий позиционирование;
- аналитика и панели вебмастеров не настроены;
- регулярные технические ошибки;
- тексты и метатеги не оптимизированы;
- непроработанная структура;
- недостатки по части юзабилити и коммерческих факторов.
- Мы сформировали SEO-стратегию, отталкиваясь от двух запросов: удобство для пользователя и учёт требований поисковиков.
Вот что нам предстояло сделать на этапе стратегии:
- Спроектировать структуру с учётом предоставляемых услуг;
- Определить узкопрофильные услуги, по которым сайт попадёт в топ-10 выдачи;
- Повысить позиции сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google;
- Исправить технические ошибки;
- Увеличить количество естественных ссылок.
- Мы утвердили стратегию с клиентом и приступили к её реализации.
Контент
У SEO-команды Zalman Group уже есть опыт по продвижению сайтов с медицинским контентом. К примеру, мы работали над продвижением сайта клиники репродуктивной медицины.
Мы хорошо знаем специфику медицинского контента. И можем выделить несколько особенностей продвижения таких ресурсов в поисковых системах.
Конкуренция
Молодому сайту с широким профилем крайне сложно пробиться в топ-10 поисковой выдачи: в ряде направления высокая конкуренция, а в Яндексе превалируют агрегаторы.
Мы рекомендуем выявлять узконаправленные услуги и привлекать трафик через них.
Сайт
- организацию разветвленной структуры;
- реализацию вспомогательного функционала (форма обратной связи, скачивание прайс-листов, версия для слабовидящих и др.);
- регулярное обновление и добавление нового контента на сайт (это касается не только текста, но и фото, видео, отзывов, сертификатов и др.);
- регулярное поддержание и развитие разделов для клиентов (новости, акции, отзывы).
Развитие
Важно расширять присутствие юридического центра в интернете и не ограничиваться работами в рамках только собственного сайта.
Что мы рекомендуем делать:
1. Работать над известностью бренда:
- участвовать в рейтингах;
- устраивать спецпроекты;
- проводить обучающие встречи и вебинары, онлайн и офлайн мероприятия.
2. Увеличивать информационное присутствие:
- на сайтах отзовиках (Yell, Zoon и др.);
- в каталогах ;
- в справочниках (Я.Справочник, Google My Business, 2Gis);
- в социальных сетях (Instagram, YouTube, Яндекс.Дзен).
Реализация SEO-стратегии
- Мы проанализировали конкурентов, в рамках чего рассмотрели основные, трафиковые и структурные показатели.
- Сделали полный технический аудит.
- Собрали наиболее полную семантику с учётом представленных услуг на сайте и планируемых новых услуг клиники, предложили развитие структуры.
- Оптимизировали профиль на картах.
- Написали первую часть контента для страниц.
- Подготовили рекомендации по перелинковке в Яндекс.Дзен.
- Составили план для развития YouTube-канала.
Также мы сделали анализ коммерческих и юзабилити факторов. Первые нацелены на повышение доверия пользователя и успешное совершение покупки или заказа на сайте; вторые — определяют удобство интерфейса.
Для каждой тематики набор факторов, обязательных для реализации на сайте, может быть индивидуален.
ТЕХНИЧЕСКИЕ
- Микроразметка
- Количество страниц
- Страница контактов
- Турбо и AMP
ССЫЛОЧНЫЕ
- Ссылки с авторитетных ресурсов
- Ссылки на страницы юристов
- Присутствие в авторитетных каталогах
- Публикации в СМИ
КОНТЕНТНЫЕ
- Фото и видеоконтент о юредичемком центре
- Наличие информативной страницы о компании
- Подтвержденная экспертность размещенного контента
АВТОРИТЕТНОСТЬ
- Указание авторитетных сервисов и организаций
- Отзывы
- Сертификаты и лицензии
- Гарантии качества услуг
Цель проведённого анализа — выявить набор необходимых факторов для внедрения на сайт. А также найти способы удержания пользователя, увеличению времени его пребывания и количества совершенных целевых действий.
Редизайн
После внедрения первого блока задач по SEO мы с клиентом пришли к выводу — необходим редизайн сайта.
Обновление дизайна сайте должно было не только изменить его визуальное восприятие, но также учесть пользовательские привычки и способствовать увеличению трафика из поисковых систем и количеству обращений.
В рамках задачи по редизайну сайта мы разработали:
- дизайн-концепцию;
- макеты на примере главной страницы и страницы направления;
- прототипы страниц;
- UI Kit (в дальнейшем с ним можно собрать любую страницу сайта).
На основе разработанной структуры нового сайта мы выделили 14 базовых шаблонов для отрисовки страниц. Каждая страница разрабатывалась с учётом SEO-требований.
Результаты
- Трафик с момента старта работ вырос в 2,5 раза.
- озиции в выдаче тоже улучшились. По многим запросам мы вышли в топ-10 и даже в топ-3, что для нового сайта в конкурентной нише — отличный результат.
- Конверсия из поисковых систем выросла в 2 раза.